NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

НАРУЖНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ
С 1 января вступили в силу поправки к федеральному закону о рекламе
       
(Рисунок Петра Саруханова, "Новая газета")       
На улицах Москвы с нового года началась новая жизнь — с 1 января вступили в силу оставшиеся поправки к федеральному закону о рекламе, принятые в прошлом году (часть из них вступила в силу с 1 июля 2006 года) .
       Они коснулись в основном наружной рекламы. С 1 января с улиц города обязана исчезнуть любая реклама табака, включая принадлежности для курения: трубки, зажигалки и т.д.
       Исчезнет звуковая реклама в транспорте — в вагонах метро, автобусах и маршрутках. Однозначно вредными признали и передвижные рекламные конструкции — рекламные щиты на колесах, размером с грузовик. Они занимают много места и создают аварийные ситуации на дорогах. Также наконец запретили совмещать рекламу с дорожными знаками.
       Освободившиеся места — около 5 процентов от всей рекламной площади Москвы — мэрия намерена отдать под социальную рекламу: за здоровый образ жизни и семейные ценности.
       За прошлый год уменьшилось число щитов вдоль главных трасс. Например, количество рекламы вдоль Садового кольца сократилось вдвое, а к концу 2006 года Москомнаследия наконец составил список 3000 памятников архитектуры, на которых рекламу размещать запрещено.
       Впрочем, участников рынка эти новшества радуют не очень сильно. При общем сокращении количества рекламных площадей спрос на них не падает.
       В конце декабря мэрия провела второй в этом году открытый конкурс на рекламные конструкции. Стартовая цена всех лотов выросла более чем в 3,3 раза (около 140 млн руб.), и места оказались по карману лишь крупным игрокам первой десятки.
       К тому же в середине декабря мэр Москвы Юрий Лужков подписал проект пятилетних договоров на аренду рекламных мест. По предварительным подсчетам, за право заключить договор каждой компании, которая занимается размещением наружной рекламы, придется заплатить около 70% стоимости аренды за год. Перезаключение договоров обойдется рынку примерно в 37 млн долларов, что составляет около 5% его ежегодного объема (данные РБК).
       Поэтому борьбу за «официальное» место под солнцем продолжают в основном крупные компании — News Outdoor Russia (20% рынка) и Gallery (8%). А мелким, которым недоступен наружный олимп, приходится напрягать фантазию и искать обходные пути.
       «Например, забор, — говорит Алексей Сорокин, руководитель департамента наружной рекламы одной небольшой компании, — пока будут выяснять, кому он принадлежит, кому штраф, а кому налог — пройдет месяца три. Или стены домов. Несмотря на то что теперь по новому закону жители домов имеют право разрешать или запрещать размещение наружной рекламы, на практике пока не было ни одного случая протеста жильцов. Мы бы с радостью делали все «официально», но нам ставят условия, которые изначально невыполнимы, мелких участников попросту вытесняют с рынка».
       Впрочем, законодатели борются и с монополистами. Уже весной Госдума рассмотрит поправки к закону «О рекламе», которые запрещают одному оператору иметь больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций. Сейчас, правда, депутат Мединский передумал и уже говорит про 35%.
       В любом случае наружная реклама может стать первой отраслью, в которой вводятся ограничения доли ведущих игроков. Впрочем, стоит вспомнить, что Федеральная антимонопольная служба не определилась до сих пор: наружная реклама — это самостоятельный рынок или только сегмент единого медиарекламного пространства. Если второе — какие могут быть ограничения?
       К тому же у ФАС множество претензий к мэрии. По словам руководителя Территориального управления ФАС по Москве Таисии Ткачевой, представители Федеральной антимонопольной службы, например, собираются оспорить новые правила размещения рекламных конструкций в Москве. ФАС, к примеру, кажется странным, что теперь только одна организация будет заниматься экспертизой рекламных конструкций (до этого — минимум три).
       Если ФАС опротестует решения мэрии через суд, московским законодателям придется экстренно составлять новый свод правил, а участникам рынка готовиться к очередной революции, и только простых москвичей эти катаклизмы не коснутся. Потому что реклама, как тараканы, всегда возвращается.
       
       Надежда ПРУСЕНКОВА
       
15.01.2007
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 2
15 января 2007 г.

Власть и люди
Под подушкой безнаказанности

Данные статистики, которой оперировал Путин, плохо соответствовали реальности

6000 детей, приехавших на ежегодную Кремлевскую елку, держали взаперти

Суд да дело
Верховный суд решил: пенсионер, которому 13 месяцев не платили пенсии, не имеет права на компенсацию

Расследования
Генеральная прокуратура отказалась возбудить уголовное дело по факту гибели Юрия Щекочихина

У банков, к которым имел отношение Френкель, возникли проблемы благодаря Козлову

Генпрокуратура видит Алексея Френкеля в роли заказчика

Дело о клевете на вице-спикера прекращено

Михаил Прохоров и его управляемые модели…

Обстоятельства
Под Бузулукским бором обнаружены крупные залежи «черного золота»…

Подробности
Синоптики сбиты с толку сильнее, чем животные

Наши даты
У Светланы Сорокиной — юбилей

Армия
Полковник ФСБ застрелил своего солдата в нерабочее время — этот факт значительно смягчил приговор суда

Наемники из стран СНГ готовы воевать за российское гражданство с кем угодно

Кавказский узел
Нино Бурджанадзе: Когда русский говорит «Я — грузин», грузины плачут

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть X. Заповедный мотив: Стук топора сделал вековую печаль Беларуси еще пуще

Личное дело
«Новая газета» подготовила книгу Анны Политковской. Очерки и репортажи, воспоминания самых близких людей

Милосердие
Мама для Гоши

Люди
Готы — люди в черном

Власть и деньги
Депутата подозревают за компанию

Цена закона
Российский туристический рынок похож на Черкизовский базар

С 1 января вступили в силу поправки к федеральному закону о рекламе

Экономика
Россия пострадала от легкомыслия в отношениях с Белоруссией

ЕС теперь не может рассчитывать на российские нефтекраны и белорусские нефтетрубы

Точка зрения
Юлия Латынина: Власти играют в «черный ящик»

Четвертая власть
Стойка, кто идет?

Инострания
Джордж Буш не стал осторожничать и приказал ввести войска…

Мир и мы
Россия и Европа должны жить не только торговлей энергоносителями

Краiна Мрiй
Коса нашла на президента

Регионы
Ёлка для взрослых

Образование
Перемены в школах: одиннадцатилетка снова обязательная и бесплатна

Технологии
Космос отрывается от Земли…

Из Словении — к звездам

За рулем
Депутатские спецномера недействительны с 1 февраля

«Доставка» праворульных авто из Японии — пока еще прибыльный бизнес

Интернет
Юзеры не сидят в такой зоне…

Спорт
Канадский «тафгай» клуба «Витязь» — о России, драках и праздниках

Библиотека
Наталья Солженицына — о главной книге Александра Солженицына и о наших днях

Неевропейский ремонт

Театральный бинокль
Премьеры января

Театр без выхода

Сектор глаза
В Москве замечены толпы Филонова и лица Фалька

АРХИВ ЗА 2007 ГОД
03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2007 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100