NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

САМОГОНЩИКИ
«Доставка» праворульных авто из Японии — пока еще прибыльный бизнес
       
Направо поедешь — без бензина замерзнешь, налево поедешь — машину отнимут. (Фото — ИТАР-ТАСС)
     
       
Михаил живет в Тюмени. Еще два года назад он ездил на «восьмерке», которую сам тюнинговал и дорабатывал. Возможности были: работал в автосервисе.
       — От армии я, естественно, отмазался. Папы у меня нет, мама одна, младшая сестра еще в школе училась, а я в 18 лет женился, — объяснил Михаил.
       В 22 года молодой отец понял, что его «женской» семье «восьмерки» катастрофически не хватает. В трехдверный автомобиль даже детская коляска не входит.
       — Само собой, я стал думать, какую машину купить. Всего у меня было меньше восьми тысяч долларов. Знакомые рассказали, что гораздо дешевле обойдется японский автомобиль с правым рулем.
       Михаил приценился к «японкам» на тюменских авторынках. Выяснилось, что чуть ли не полцены — это стоимость доставки.
       — Было лето, дома сидеть надоело, и я подумал: поеду в Японию.
       
       
Первая поездка оказалась тяжелой. До Владивостока Михаил добирался на поезде. Там сел на паром. Сразу возле трапа туристов встретили японские таксисты, которые, к удивлению Михаила, говорили по-русски, причем очень неплохо.
       — Они берут не за километры или время, а примерно по пятьдесят долларов с купленной машины. Возят по автостоянкам и помогают тем, кто не знает ни японского, ни английского, а таких большинство, — говорит Михаил, который сам «иностранным языкам не обучен».
       Автостоянки начинаются прямо возле порта, на которых японцы продают подержанные машины.
       — Я-то думал, что с выбором проблем не будет. А оказалось, что с наскока купить что-то приличное проблематично. При мне одному покупателю хотели битый «Ниссан» всучить как «почти новый, неаварийный». Я его в сторонку отвел, говорю: капот меняли, двери красили, не бери! Парень и не стал брать. Зато ко мне тут же подошел японец и на ломаном русском объяснил, что советчиков тут не любят.
       За два дня, на которые рассчитан автошоп-тур в Японию, Михаилу удалось все-таки подобрать подходящую машину — «Тойоту-Королла» 2002 года. Михаил отдал за нее четыре тысячи долларов. Правда, потом еще пришлось заплатить и за транспортировку на пароме, и за растаможку — а это и услуги склада, и пошлина.
       — Во Владивостоке машина с учетом всех дополнительных расходов, кроме моего билета на поезд, стоила уже шесть пятьсот. На то, чтобы вместе с машиной добраться до Тюмени, у меня осталось полторы тысячи долларов.
       Вопрос, как доставить машину с Дальнего Востока до дома, Михаил решил практически сразу. Молодой человек не побоялся гнать авто самостоятельно. Впрочем, на транспортировку поездом денег ему все равно не хватало.
       — Я был готов к тому, что дороги плохие, но не думал, что настолько. Так называемая федеральная трасса в Хабаровском крае — это сплошной гравий. Машину пришлось обклеивать лейкопластырем и картоном, чтобы камни, летящие из-под колес других авто, не побили кузов.
       На дороге перегонщиков подстерегают и другие неприятности. Например, если водитель, чтобы не стоять в пробках, рискнет миновать Хабаровск по объездной дороге, он может нарваться на бандитов.
       — Мне, слава богу, повезло. Проскочил. А рассказывают, что на раз-два машины отбирают.
       Способов борьбы с дальневосточным рэкетом не существует. Некоторые водители на свой страх и риск давят на газ и пытаются уйти от погони. Другие не жалеют времени и нескольких сотен долларов и запасаются оружием. Третьи не снимают машину с учета во Владивостоке, так и едут с местными номерами. Это, конечно, надежнее, чем с транзитными. Но без связей в родном городе снять машину с учета будет крайне трудно.
       Из-за всех этих опасностей люди, которые гоняют машины самостоятельно, как правило, объединяются. На трассах Дальнего Востока очень часто можно увидеть колонну праворуких автомобилей, обклеенных картонками.
       — Придорожных кафе и заправок не так много. Например, в Шимановске и Амазане нужно заливать полный бак, а то следующая заправка только через полтысячи километров, — объясняет молодой человек. — И, естественно, здесь-то все перегонщики и встречаются.
       От Владивостока до Тюмени — семь суток приключений. Это если останавливаться на ночевки и ехать с разумной скоростью.
       — В общей сложности, если без проблем, — говорит Михаил, — доехать от Владивостока до Тюмени будет стоить 15 — 17 тысяч рублей. Но в любом случае придется еще потратиться на запчасти, хотя бы для того, чтобы взять их с собой.
       Список запчастей, необходимых перегонщику в дороге, на самом деле огромный: от ремкомплекта передней подвески до жидкой сварки на случай пробитого бензобака.
       — Первый раз я доехал без приключений. Наверное, принцип «новичкам всегда везет» сработал.
       Через полгода после поездки в Японию к Михаилу обратился знакомый — просил совета. Слово за слово — Михаил, порекомендовав приятелю съездить в Японию, решил составить ему компанию и привезти еще одну машину, но уже не себе, а на продажу.
       — Даже если посчитать все мыслимые расходы в дороге, все равно в Тюмени, продав японскую машину, можно заработать две-три тысячи долларов. Зависит от того, какое авто, и от того, насколько грамотный покупатель. Хотя на самом деле много сторговать не получится. Лично я теперь привожу машины так, что они все в идеальном состоянии, и торг, соответственно, невозможен.
       
       
Михаил ездил в Японию шесть раз. Первые два раза — сам, потом стал брать с собой приятелей. Вместе с ними и гнал автомобили в Тюмень. Прибыль Михаила от таких перегонов была больше, чем у его попутчиков, им доставалась только «зарплата» за перегон.
       Вскоре поездки в Японию Михаилу надоели. Обзаведясь знакомыми и разузнав, что к чему, он стал покупать машины не на стоянках, а непосредственно на японских аукционах. Друзья из Владивостока их растаможивают и оформляют, грузят на поезд до Тюмени.
       — На поезде, конечно, гораздо дороже, чем гнать самому. Если самому можно в двадцать тысяч уложиться, то поезд — это все пятьдесят, — подсчитал Михаил.
       Но, доставляя автомобили на поезде, он экономит время и силы. Если самостоятельно перегонщик мог привезти две-три машины в месяц, то на поезде в Тюмень приезжает по пять-семь автомобилей. С каждого такого авто Михаил кладет себе в карман от пятисот до тысячи долларов.
       — Покупателей я нахожу через интернет. Но открывать какой-нибудь сайт опасно. Узнают бандиты и милиция и потребуют долю. Я просто общаюсь с автомобилистами на разных форумах, и все знают, что я могу помочь с доставкой машины.
       Японцы давно поняли, что русские, приезжающие за машинами, — это отличный бизнес. На самом деле это не мы покупаем, а нам продают. Японские фирмы, которые содержат автостоянки, приплачивают нашим соотечественникам, живущим в разных городах России, чтобы они находили покупателей на подержанные «праворучки». При этом «торговые представители» не признаются, что они наемные работники, наоборот, в России они представляются как «посредники с большими связями в Японии». Михаил представляется так же. Связи у него действительно есть, но пока никакой зарплаты от японцев он не получает. Зато пользуется скидками — как постоянный оптовый покупатель.
       Михаил не смог точно описать нам, сколько же сейчас зарабатывает перегонщик на одной машине, потому что он сам уже не ездит по маршруту Япония — Тюмень. Да и автомобили все разные — и по цене в Стране восходящего солнца, и по техническим характеристикам, которые влияют на таможенные сборы.
       По подсчетам нашего перегонщика (см. таблицу), на доставке автомобилей из Японии в Тюмень в месяц в среднем он зарабатывает около трех тысяч долларов. Но, конечно, бывают и совсем «пустые» периоды. Например, в январе, уверен Михаил, он не получит вообще ничего — после Нового года в Тюмени машины не очень-то покупают.
       

    
       Анна ЛЕВИНА, Екатерина КВАШЕНКИНА
       
15.01.2007
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 2
15 января 2007 г.

Власть и люди
Под подушкой безнаказанности

Данные статистики, которой оперировал Путин, плохо соответствовали реальности

6000 детей, приехавших на ежегодную Кремлевскую елку, держали взаперти

Суд да дело
Верховный суд решил: пенсионер, которому 13 месяцев не платили пенсии, не имеет права на компенсацию

Расследования
Генеральная прокуратура отказалась возбудить уголовное дело по факту гибели Юрия Щекочихина

У банков, к которым имел отношение Френкель, возникли проблемы благодаря Козлову

Генпрокуратура видит Алексея Френкеля в роли заказчика

Дело о клевете на вице-спикера прекращено

Михаил Прохоров и его управляемые модели…

Обстоятельства
Под Бузулукским бором обнаружены крупные залежи «черного золота»…

Подробности
Синоптики сбиты с толку сильнее, чем животные

Наши даты
У Светланы Сорокиной — юбилей

Армия
Полковник ФСБ застрелил своего солдата в нерабочее время — этот факт значительно смягчил приговор суда

Наемники из стран СНГ готовы воевать за российское гражданство с кем угодно

Кавказский узел
Нино Бурджанадзе: Когда русский говорит «Я — грузин», грузины плачут

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть X. Заповедный мотив: Стук топора сделал вековую печаль Беларуси еще пуще

Личное дело
«Новая газета» подготовила книгу Анны Политковской. Очерки и репортажи, воспоминания самых близких людей

Милосердие
Мама для Гоши

Люди
Готы — люди в черном

Власть и деньги
Депутата подозревают за компанию

Цена закона
Российский туристический рынок похож на Черкизовский базар

С 1 января вступили в силу поправки к федеральному закону о рекламе

Экономика
Россия пострадала от легкомыслия в отношениях с Белоруссией

ЕС теперь не может рассчитывать на российские нефтекраны и белорусские нефтетрубы

Точка зрения
Юлия Латынина: Власти играют в «черный ящик»

Четвертая власть
Стойка, кто идет?

Инострания
Джордж Буш не стал осторожничать и приказал ввести войска…

Мир и мы
Россия и Европа должны жить не только торговлей энергоносителями

Краiна Мрiй
Коса нашла на президента

Регионы
Ёлка для взрослых

Образование
Перемены в школах: одиннадцатилетка снова обязательная и бесплатна

Технологии
Космос отрывается от Земли…

Из Словении — к звездам

За рулем
Депутатские спецномера недействительны с 1 февраля

«Доставка» праворульных авто из Японии — пока еще прибыльный бизнес

Интернет
Юзеры не сидят в такой зоне…

Спорт
Канадский «тафгай» клуба «Витязь» — о России, драках и праздниках

Библиотека
Наталья Солженицына — о главной книге Александра Солженицына и о наших днях

Неевропейский ремонт

Театральный бинокль
Премьеры января

Театр без выхода

Сектор глаза
В Москве замечены толпы Филонова и лица Фалька

АРХИВ ЗА 2007 ГОД
03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2007 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100