NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

КОСМОС ОТРЫВАЕТСЯ ОТ ЗЕМЛИ
Планы конструктора Королева реализуются на огромной высоте
       
       
Сергею Павловичу Королеву исполнилось 100 лет. На ракете его конструкции человек впервые преодолел земное притяжение. Его спутники впервые благополучно долетели до Луны, Марса и Венеры. А еще в планах Генерального конструктора были межпланетные пилотируемые перелеты, колонизация и промышленное освоение планет Солнечной системы.
       Сегодня эти идеи реализуются его учениками и последователями уже на новом витке научно-технического прогресса. Например, в планах ракетно-космической корпорации «Энергия» — экспедиции на Луну, развитие лунной энергетики, полеты к Марсу, создание многоразового космического корабля «Клипер» в качестве межпланетного такси.
       О космических перспективах России «Новой газете» рассказал президент и генеральный конструктор РКК «Энергия» Николай СЕВАСТЬЯНОВ.
       
       
– Моя концепция проста: космос должен стать бизнесом, приносящим реальный доход. Билл Гейтс сумел сделать компьютер персональным и завоевал мир. Модернизированный по цифровым технологиям «Союз» и новая многоразовая транспортная система «Клипер» помогут в ближайшие годы приблизить реальность полетов к Луне, Марсу, Венере а, значит, реализовать мечты Сергея Павловича Королева и первопроходцев нашей космической программы.
       Сейчас в области пилотируемой космонавтики формируются четыре сектора. Первый — это обслуживание нужд государства в рамках Федеральной космической программы России. Главная цель — перейти на цифровые технологии, что сделает системы на борту космического корабля многофункциональными, а значит, позволит снизить их количество, высвободить место и уменьшить массу. Для государственного заказчика на модернизированном «Союзе» значительно снизятся затраты на полет каждого космонавта. На корабле установят единую бортовую вычислительную машину, на которой будут реализовываться алгоритмы управления не только движением корабля, но и подачей питания, выдачей команд в бортовую аппаратуру и так далее. Модернизированным «Союзом» сможет управлять один пилот. Таким образом, место бортинженера сможет стать коммерческим.
       Второй сектор — космические агентства развивающихся стран, да и агентства стран — участников программы МКС, которые заказывают полеты у российской стороны.
       Третий сектор рынка — правительственные и неправительственные исследовательские организации различных стран, которые хотят самостоятельно проводить в космосе дорогостоящие эксперименты и исследования, но не могут быть доставлены на МКС или орбиту «Союзами» из-за существующего уровня цены и высоких требований к здоровью космонавтов. «Клипер» позволит доставить на орбиту двух профессиональных космонавтов и четырех непрофессиональных, а также снизить физические нагрузки на человека и время подготовки непрофессиональных космонавтов к полету до трех месяцев вместо нынешних полутора лет.
       Наконец, космические туристы. Этот сектор уже работает.
       Проектируя систему «Клипер», мы ориентировались на потребителя, то есть создавали не только новый многоразовый корабль, но промышленную многоразовую транспортную систему, которая способна экономически эффективно доставлять на околоземную орбиту ежегодно несколько десятков человек и десятки тонн грузов. Так что скоро развитие пилотируемой космонавтики пойдет по пути получения коммерческих доходов от продажи услуг другим потребителям. В наших планах — создание флота из 4—5 многоразовых пилотируемых кораблей для полетов на МКС и для реализации автономных полетов.
       — К 2018 году, согласно программе «Созвездие», планируется возвращение американских астронавтов на Луну, а к 2030 году — высадка космического десанта на Марс. Не окажется ли Россия «вечно второй» в международной космической гонке?
       — Мы серьезно рассматриваем перспективы создания комплекса лунной базы и окололунной орбитальной станции как космического порта по аналогии с МКС. Лунная база должна быть оснащена тремя типами луноходов (пилотируемым, лабораторным и транспортным), агрегатами добычи, электростанцией, лунным космодромом и селеноразведчиком — спутником дистанционного зондирования. На станции будет базироваться многоразовый лунный взлетно-посадочный модуль. Он обеспечит доставку людей и грузов со станции на лунный космодром и обратно.
       Российский сегмент МКС при этом должен использоваться как сборочная площадка для межорбитального космического комплекса перед его полетом к Луне.
       На втором этапе лунной программы будет создана постоянно действующая многоразовая лунная транспортная система. В ее составе — пилотируемые космические корабли, созданные на базе систем и конструкций корабля «Клипер», а также межорбитальные буксиры для организации «быстрых» перелетов пилотируемых кораблей между МКС и окололунной орбитальной станцией, буксиры-тихоходы с крупногабаритными солнечными батареями для «медленной» транспортировки больших грузов, но более эффективной по доставляемым массам. На третьем этапе должна быть создана постоянная база на Луне с целью промышленного освоения ее поверхности.
       Пилотируемая экспедиция на Марс будет реализована тоже в три этапа. Первый — это отработка марсианского экспедиционного комплекса на ближних расстояниях при полете к Луне с переходом его на окололунную орбиту и возвратом на околоземную орбиту. Второй этап — полет на околомарсианскую орбиту с экипажем из четырех космонавтов, но без высадки людей на поверхность планеты. На третьем этапе может быть осуществлена высадка двух космонавтов на Марс.
       
       Беседовала Ирина ТИМОФЕЕВА
       
15.01.2007
       

Обсудить на форуме





Производство и доставка питьевой воды

Translate to...
№ 2
15 января 2007 г.

Власть и люди
Под подушкой безнаказанности

Данные статистики, которой оперировал Путин, плохо соответствовали реальности

6000 детей, приехавших на ежегодную Кремлевскую елку, держали взаперти

Суд да дело
Верховный суд решил: пенсионер, которому 13 месяцев не платили пенсии, не имеет права на компенсацию

Расследования
Генеральная прокуратура отказалась возбудить уголовное дело по факту гибели Юрия Щекочихина

У банков, к которым имел отношение Френкель, возникли проблемы благодаря Козлову

Генпрокуратура видит Алексея Френкеля в роли заказчика

Дело о клевете на вице-спикера прекращено

Михаил Прохоров и его управляемые модели…

Обстоятельства
Под Бузулукским бором обнаружены крупные залежи «черного золота»…

Подробности
Синоптики сбиты с толку сильнее, чем животные

Наши даты
У Светланы Сорокиной — юбилей

Армия
Полковник ФСБ застрелил своего солдата в нерабочее время — этот факт значительно смягчил приговор суда

Наемники из стран СНГ готовы воевать за российское гражданство с кем угодно

Кавказский узел
Нино Бурджанадзе: Когда русский говорит «Я — грузин», грузины плачут

Новейшая история
«СССР: продукт после распада». Часть X. Заповедный мотив: Стук топора сделал вековую печаль Беларуси еще пуще

Личное дело
«Новая газета» подготовила книгу Анны Политковской. Очерки и репортажи, воспоминания самых близких людей

Милосердие
Мама для Гоши

Люди
Готы — люди в черном

Власть и деньги
Депутата подозревают за компанию

Цена закона
Российский туристический рынок похож на Черкизовский базар

С 1 января вступили в силу поправки к федеральному закону о рекламе

Экономика
Россия пострадала от легкомыслия в отношениях с Белоруссией

ЕС теперь не может рассчитывать на российские нефтекраны и белорусские нефтетрубы

Точка зрения
Юлия Латынина: Власти играют в «черный ящик»

Четвертая власть
Стойка, кто идет?

Инострания
Джордж Буш не стал осторожничать и приказал ввести войска…

Мир и мы
Россия и Европа должны жить не только торговлей энергоносителями

Краiна Мрiй
Коса нашла на президента

Регионы
Ёлка для взрослых

Образование
Перемены в школах: одиннадцатилетка снова обязательная и бесплатна

Технологии
Космос отрывается от Земли…

Из Словении — к звездам

За рулем
Депутатские спецномера недействительны с 1 февраля

«Доставка» праворульных авто из Японии — пока еще прибыльный бизнес

Интернет
Юзеры не сидят в такой зоне…

Спорт
Канадский «тафгай» клуба «Витязь» — о России, драках и праздниках

Библиотека
Наталья Солженицына — о главной книге Александра Солженицына и о наших днях

Неевропейский ремонт

Театральный бинокль
Премьеры января

Театр без выхода

Сектор глаза
В Москве замечены толпы Филонова и лица Фалька

АРХИВ ЗА 2007 ГОД
03 02 01

RSS

«НОВАЯ ГАЗЕТА»
В ПИТЕРЕ, РЯЗАНИ,
И КРАСНОДАРЕ


МОМЕНТАЛЬНАЯ
ПОДПИСКА
НА «НОВУЮ ГАЗЕТУ»:

ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ
И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ





   

2007 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.RuRambler's Top100

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100